Острова Пхи Пхи (Phi Phi Islands) и пляж Майя Бэй

- Бляж, — послышался голос.
Я открыл глаза.
— Чертов бляж. Обоим нам…
Голос прервался, его владелец закашлялся.
— …конец.
Теперь я совсем проснулся и сел на кровати.
— Кораллы… голубая вода… мой бляж. Черт возьми, доконал меня… — продолжал человек.
Он говорил с акцентом, но я спросонья не мог определить, с каким.
— Бляж, — повторил он снова, будто выплюнул слово.
Акцент шотландский. Пляж.

Алекс Гарленд «Пляж»

В 1999 году по этой книге Гарленда был снят небезызвестный фильм «Пляж» с еще более небезызвестным Леонардо Дикаприо в главной роли.  Несмотря на то, что по книге события происходят географически на острове Ко Тао в Сиамском заливе недалеко от Самуи и Ко Пангана, вся слава досталась месту съемок фильма — пляжу Майя Бэй на островах Пхи Пхи  в Андаманском море.

Острова Пи Пи (Phi Phi Islands) — это главный остров Пи Пи Дон, где причаливают все паромы и селятся путешественники, и необитаемый остров Пи Пи Ле, где и находится Пляж.  Сейчас Пхи Пхи Дон плотно застроен отелями, бунгало, супердорогими и грязными гестами, а Майя Бэй на Пхи Пхи Ле заставлен припаркованными лодками с туристами, и лишь маленький кусочек огорожен буйками для купания.

Хотелось бы побывать здесь «до», но мы опоздали лет так на десять или и того больше … )) Но с другой стороны, дивная красота этих мест не меркнет просто от того, что ей теперь наслаждются одновременно чуть больше людей, чем каждому из них мечтается… А вода в окружении известняковых скал остается все такого же неземного цвета, что проходя мимо, ловишь себя на мысли — еще чуть-чуть и  ты сиганешь в нее с разбега с безудержными криками «Йухууу!» прямо со всеми вещами и фотоаппаратом. И черт с ними.

Мы добрались до островов Пи Пи на пароме с Пхукета, но о технических вопросах об отправлении, расписании и пр.  я расскажу в следующий раз. А сейчас просто фотографии ))

Пляж Тонсай Бэй — самый оживленный на Пхи Пхи Доне. Вдали виднеется Пхи Пхи Ле.

На правом лонгтейле мы и отправились обозревать окружающие красоты. В программе была пещера Викингов, но ее мы так толком и не увидели, пляж обезьян (Monkey Beach), конечно же Майя Бэй (Maya Bay) и несколько остановок для снорклинга. Кстати, в этот раз было уже гораздо проще адаптироваться к дыханию через трубку, чем в прошлый, когда мы рыбачили на Пхукете. Был еще вариант посноркилять вместе с акулами в местечке Shark Poin. Причем, если не увидишь акул, то гарантировали возврат денег, но что-то нам было ссыконтно на это подписываться )) А! Еще можно было жахнуться в воду с высоченной скалы. Такой вот экстримчик под названием Cliff Jumping.

Мне же для острых ощущений хватило просто увидеть морскую змею — маленькую такую, белую, с черными колечками. Наверняка, даже не опасная, но плавать  с маской в этом месте мне что-то сразу расхотелось. Народ, что был с нами на лодке, увидев как я быстро вылезла из воды и вытащила оттуда Сережу, тоже как-то быстренько с плаваньем закруглился и опасливо озирался друг на друга, молчаливо вопрошая: «А вы че вылезли?». «Мы не че, а вы че?». Хотя, кроме меня, по-моему, никто змею больше не видел ))

Все живописные бухточки укрыты от посторонних глаз известняковыми скалами…

А вот и знаменитый пляж Майя Бэй. Весь остров входит в территорию охраняемого национального парка, и останавливаться здесь на ночлег как бы нельзя. Но можно купить экскурсию с ночевкой в кэмпинге на Пи Пи Ле и спать прямо на пляже у кромки прибоя. Думаю, очень здорово ))

На обратном пути заехали на обещанный Monkey Beach, но единственным свидетельством существования здесь обезьян была грозная табличка.

А еще видели Дух леса в его гигантском доме-дереве…

Ну и поплескались, конечно, еще раз напоследок ))

Закат встречали уже на Пи Пи Доне, а после решили посмотреть что из себя представляет пляж Long Beach (Лонг Бич), куда усиленно все время зазывают водные таксисты. Оказалось, что это тихое, уютное место, утопающее в зелени, до которого можно добраться только на лонгтэйле (лодке).  Даже немного пожалели, что, когда искали жилье, ничего про него не знали и в итоге сняли бунгало на шумном Тонсай Бич. Впрочем, подробнее о жилье на Пхи Пхи я тоже напишу в следующем посте.

На  обзорную площадку, с которой видно, что остров Пи Пи Дон похож на крылья бабочки, мы поднимались в два захода. В первый раз планировали увидеть закат, но заблудились в трех улицах, пропустили нужный указзатель, но зато нашли дорогу к какому-то другому малоизвестному вью поинту, только об этом мы узнали уже на следующий день. А так сначала брели по тропинке через джунгли минут сорок. Отсутствие в воздухе кислорода и стремительно набегающие тучи говорили, что сегодня наш поход закончится под ливнем, только вот перспектива возвращаться по темноте  по размытой крутой глиняной тропе не очень воодушевляла. Хорошо, что встретили уже возвращающееся с вью поинта тайское семейство — они-то нам и сообщили, что до вью поинта остался всего-то час ходьбы )) Решили повернуть назад и вовремя успели выбраться из леса на асфальтированную дорогу как раз к началу проливного дождя.

На следующее утро добрались уже до «правильной» обзорной площадки. Там есть View Point-1 — до него минут 20-30 ходьбы от пирса, а от него еще минут 10-15 подниматься на View Point-2 — он повыше первого, и вид с него более захватывающий.

Тропинка до второго вью поинта…

Вид на остров Пи Пи Дон со второй обзорной площадки…

Остров сильно пострадал во время цунами 2004 года. Волна захлестнула сушу и, сметая все на своем пути, устремилась через весь перешеек, что бы вернуться в море с другой стороны. Но об этих печальных событиях напоминает сегодня лишь небольшой мемориальный парк и грусть в глазах тайки, отвечающей на вопрос о бунгало на одном из пляжей: «Смыло….».

Я долго сижу на прогретом солнцем валуне — я хочу, чтобы этот уголок Земли яркой вспышкой остался в моей памяти. В этой красоте запросто можно было бы растворится на год или даже больше, потеряв всякий счет дням и неделям. Но поселиться в застывшем безвременье у нас нет планов. Нас уже ждет паром до Краби.

Введите свой E-mail, чтобы получать новые статьи по почте:

Спасибо Вам, что поделились статьей в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

4 комментария

• Pamelka

Привет! автору респект!!!
    большие молодцы, т.к. я брала экскурсию на 4 острова и все виды были в основном с моторной лодки…
    не было походов в горы на островах…
    в общем ваш пример еще раз подтверждает, что лучше всего путешествовать без экскурсий, а самостоятельно!
    Кстати, Краби тоже очень интересное место, об этом скоро можно прочесть на моем сайте.

• Андрей

Всех приветствую! Да автор действительно молодец, отличный пост с шикарными фотографиями. Я тоже побывал на данных островах от некой фирмы, не буду разглашать, так как не логично было бы) Место просто ослепительной красоты. Брал индивидуальную экскурсию и меня это порадовало, особенно поход в горы, правда выматывает быстро, но оно того стоит. Так что не постесняюсь сказать что поддерживаю Pamelka в ее отзыве, потому что индивидуальной туризм имеет свои приимущества.

• Djevetsky

Шикарный пост, огромное спасибо, было очень интересно)

• Ksju

Пляж Мая Бэй — мечта любого отдыхающего, просто райское место! Единственный недостаток его — уже много людей знают об этом местечке, поэтому не исключенно, что скоро остров станет многолюдным и крайне популярным курортом

Нам не терпится узнать ваше мнение :)